Пойти на уступки владельцам евроавтомобилей решили 289 народных депутатов.

Парламентарии наконец пришли к согласию в спорном вопросе растаможки и признали за основу проект закона N4643-д. Данный документ предлагает облегченную схему легализации пользованного транспорта из-за рубежа.

Изменить предлагают в первую очередь формулу для расчета суммы акцизного налога. К тому же будут введены льготные правила для владельцев, которые не смогли вовремя растаможить свой автомобиль.

Льготные правила растаможки будут действовать для “евроблях”, ввезенных на таможенную территорию Украины до конца 2020 года. Один гражданин сможет “очистить” перед законом только одну машину любой категории.

Транспорт, подлежащий растаможке, должен соответствовать экологической норме “Евро2”. Оформить таможенную документацию на б / у автомобиль из Европы можно будет лишь в течение 180 суток с момента, когда новый закон официально вступит в силу.

верховна рада

Формула растаможки минимум на следующие пол года будет выглядеть так: базовая ставка + коэффициент мотора + дополнительная плата за дизельный мотор.

Базовая ставка будет отражать возраст автомобиля. Для машины, которой меньше 9 лет, она будет равняться 0.

За старшие авто базовая ставка будет начисляться следующим образом:

  • 10 л. – 25 €;
  • 11 л. – 50 €;
  • 12 л. – 75 €;
  • 13 л. – 100 €;
  • 14 л. – 125 €;
  • от 15 л. – 150 €.

Коэффициент мотора будут вычислять умножением его объема на соответствующую ставку:

  • до 2000 см3 – 0,25 €;
  • до 3000 см3 – 0,2 €;
  • до 4000 см3 – 0,25 €;
  • до 5000 см3 – 0,35 €;
  • от 5001 см3 – 0,5 €.

Рассчитанная вышеупомянутым образом сумма и будет акцизом за автомобиль, на который будут начислять НДС в размере 20%. Кроме стоимости самой растаможки, владельцы “евроблях” будут вынуждены оплатить 8,5 тыс. грн штрафа за несоблюдение предусмотренного законом срока растаможки.

Для большинства украинских “евроблях” вся процедура будет стоить не более 1 тыс. евро.