В вашем автомобиле есть ряд жидкостей, которые необходимо проверять и доливать в рамках регулярной программы технического обслуживания. Иногда вам также может потребоваться слить и заправить несколько резервуаров, чтобы продлить срок службы вашего двигателя и других важных компонентов. Одна из важнейших жидкостей для проверки — это охлаждающая жидкость. Узнайте, как проверить уровень охлаждающей жидкости, когда доливать охлаждающую жидкость и как определить некоторые признаки того, что, возможно, пришло время выполнить ремонт радиатора или других компонентов системы охлаждения.

Опасность низкого уровня или загрязненной охлаждающей жидкости

В радиаторе используется серия трубок и шлангов для транспортировки охлаждающей жидкости или антифриза и охлаждения двигателя.

Без достаточного количества охлаждающей жидкости двигатель может перегреться. Проблемы с системой охлаждения двигателя могут возникнуть, если у вас нет правильной смеси охлаждающей жидкости, которая обычно представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Наконец, утечка в системе может привести к загрязнению охлаждающей жидкости и нарушению ее нормальной работы.

Не ждите, пока ваш двигатель перегреется, следите за любыми признаками проблемы с охлаждающей жидкостью. Как и в случае с маслом, вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить любую опасную ситуацию, прежде чем она произойдет. Несколько минут простого осмотра и обслуживания могут предотвратить широкий спектр проблем с вашим двигателем.

Проверьте уровень и цвет охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы знаете некоторые предупреждающие знаки, которые нужно проверить, пришло время осмотреть радиатор и резервуар с охлаждающей жидкостью. Для получения точных показаний убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности. Вы также можете подождать, пока он полностью остынет, так как ваш радиатор и охлаждающая жидкость могут сильно нагреться.

Откройте капот и найдите радиатор и бачок с охлаждающей жидкостью. Некоторые старые автомобили не имеют бачка, но у большинства современных автомобилей есть небольшой бак для заполнения и проверки уровня охлаждающей жидкости. Бачок должен быть из прозрачного пластика, чтобы можно было легко видеть уровень охлаждающей жидкости и линию максимального заполнения.

Прежде чем доливать охлаждающую жидкость, проверьте текущую охлаждающую жидкость на предмет необычной окраски или загрязнений. Охлаждающая жидкость бывает разных цветов, поэтому она может быть красной, синей, желтой или зеленой. Однако, если ваша охлаждающая жидкость бесцветная, ржавого цвета, имеет частицы или маслянистая или грязная, вам нужно, чтобы ее осмотрел местный механик. Все это признаки загрязнения, которые могут указывать на более серьезные проблемы, такие как утечка из прокладки головки блока цилиндров.

Другие предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, включают треснувшие шланги радиатора и чрезвычайно низкий уровень охлаждающей жидкости. Их необходимо отремонтировать, иначе новая охлаждающая жидкость может вытечь.

Если трудно определить цвет охлаждающей жидкости, вы также можете использовать тестер охлаждающей жидкости, чтобы определить состояние вашей системы охлаждающей жидкости. Эти тестеры можно найти в вашей местной AutoZone, и они просты в использовании. Они должны включать руководство, в котором описаны различные цвета, которые вы можете увидеть, и о том, когда следует действовать.

Как залить охлаждающую жидкость

Если ваша охлаждающая жидкость выглядит великолепно и ее уровень немного низкий, долейте охлаждающую жидкость премиум-класса. Хотя охлаждающая жидкость формулы IAT является наиболее популярным вариантом для большинства автомобилей, обязательно используйте ту же охлаждающую жидкость, которая уже используется в вашем автомобиле.

В руководстве пользователя содержится дополнительная информация о правильном типе охлаждающей жидкости. Проверьте, нужно ли смешивать охлаждающую жидкость вашей марки с водой или она поставляется предварительно смешанной. Добавление чистой охлаждающей жидкости без воды может повредить радиатор, а слишком большое количество водяной смеси может помешать эффективной работе охлаждающей жидкости при экстремальных температурах.

Просто залейте охлаждающую жидкость до отметки максимальной отметки и закройте крышку. Убедитесь, что в радиатор или резервуар охлаждающей жидкости не попал мусор. Убедитесь, что крышки бачка и радиатора закреплены, и заводите двигатель.

Когда слить и заменить охлаждающую жидкость

Если вы заметили какие-либо серьезные признаки повреждения радиатора или необычную окраску охлаждающей жидкости, возможно, пришло время слить и заменить ее. Для выполнения этих действий рекомендуется обратиться к механику, поскольку проблема также может быть связана с прокладкой головки блока цилиндров или радиатором.

Сначала найдите заглушку в нижней части радиатора. Поместите дренажный поддон внизу и полностью слить старую охлаждающую жидкость. Осмотрите свой дренажный поддон на предмет каких-либо признаков частиц или загрязнений, так как они, скорее всего, вызваны треснувшим радиатором или поврежденным шлангом. Вам нужно будет выполнить дополнительный ремонт, иначе ваша новая охлаждающая жидкость также быстро станет загрязненной.

Залейте охлаждающую жидкость, выпустите воздух из системы, установите на место пробку и долейте резервуар для охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и осторожно поезжайте, чтобы проверить, не попал ли в вашу систему воздух. Продолжайте осматривать резервуар с охлаждающей жидкостью на предмет утечки.

Никогда не доливайте охлаждающую жидкость при горячем двигателе. Всегда ждите, пока он остынет. Если вы откроете крышку радиатора, когда двигатель еще горячий, вы можете получить ожоги из-за утечки пара или горячей охлаждающей жидкости. Даже после открытия крышки заливка холодной или комнатной температуры охлаждающей жидкости в горячую систему может привести к треснувшему блоку двигателя.

Перед заправкой охлаждающей жидкости необходимо заменить треснувшие, вздутые или протекающие шланги. Когда вы осматриваете радиатор, вы должны смотреть на все шланги. Вы найдете их сверху и снизу радиатора. Из-за экстремальных температур, с которыми сталкиваются эти шланги, они со временем изнашиваются и трескаются. После того, как вы слили воду из радиатора, замените поврежденную секцию шланга на герметичную и надежную систему.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *