С появлением камер на дороге получить штраф стало в разы проще. Специальные устройства отслеживают транспортный поток, фиксируют нарушения, делая фотоснимки и даже видео. Причем их количество увеличивается с каждым годом. Если первые камеры автофиксации умели разве что фиксировать превышение скорости, то со временем они научились определять проезд авто на красный сигнал светофора, заезд на стоп-линию, фиксировать движение по обочине. Какие камеры известны на текущий момент и как они работают?

Основные виды камер автофиксации

  •    По методу установки камеры бывают мобильные и стационарные, а по принципу работы – радарные, лазерные и видеофиксации. Первые отличаются наличием специального датчика радара и глазка камеры. Такое устройство сперва измеряет скорость, и если она превышает допустимое значение, то фиксирует нарушение.
  •    Радиус покрытия современных радарных комплексов – две полосы в одну сторону и две полосы в обратную. Радар измеряет скорость движущихся транспортных средств посредством доплеровского луча. Когда скорость измерена, начинает работать непосредственно камера, фиксирующая государственные знаки нарушителей. При помощи специального ПО происходит распознавание регистрационного знака. Обычно радарный комплекс оснащают инфракрасным прожектором с целью фиксации номеров ночью.
  •    Часто встречаемые комплексы:
  • «Стрелка-СТ» (старая модель): способна фиксировать превышение скорости, проезд на красный свет и через сплошную линию, может быть как старого, так и нового образца;
  • «Стрелка Плюс»: отличается круглыми инфракрасными прожекторами, имеет дворник с омывателем;
  • «Автоураган»: стационарное оборудование, созданное с целью автоматического считывания регистрационного номера нарушителя. Камера способна производить фиксацию транспорта, передвигающегося со скоростью до 255 км/ч;
  • «Кордон М4»: комплекс, определяющий как превышение скорости, так и передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта, а также по обочине, встречной полосе;
  • «Кречет-С»: отслеживает скорость движения автомобилей на четырех полосах;
  • «Крис»: система получила стационарную и переносную версию, отслеживает всего одну полосу движения, переносная версия ограничена в плане возможностей и не может отслеживать выезд авто на встречную полосу;
  • «Jenoptk Robot»: комплекс автофиксации лазерного типа, чаще всего встречается на дорогах в странах Европы, в отличие от радарных устройств способен фиксировать знаки при движении машины со скоростью 350 км/ч, но стабильность работы камеры зависит от погодных условий;
  • «Бинар»: ручная камера для автофиксации выезда на встречную полосу, замера скорости движения;
  • «Паркон-С»: фиксирует нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, чаще всего используется с целью контроля соблюдения правил ПДД в общественно важных местах;
  • «Кукушка»: получили распространение в последнее время, у них только один радар, а вместо глазка стеклянная заглушка. Не способны фиксировать нарушения, только посылают луч, сбивающий столку владельцев анти-радаров, что заставляет их сбавить скорость.
  •    Сегодня ведется активная разработка принципиально новых камер автофиксации, способные распознавать дорожные знаки, определять заторы. Комплексы получают HD-камеры, умеющие фиксировать с десяток нарушений ПДД. Причем производством занимаются не только отечественные, но и зарубежные компании. Например, аналогом «Jenoptik Robot» является  MultaRadar SD580. Его отличает способность производить детализированные фото- и видеоматериалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *