В сегодняшнем мире антифризов одно можно сказать наверняка, когда вы пытаетесь понять, что может работать в вашей машине — путаница изобилует! В старые времена автомобилей (по старым, имея в виду все, что было до 1990 года) антифриз был зеленым, вы смешивали его с водопроводной водой – 50/50, и вы считали это днем. Сегодня времена изменились, с антифризом всех цветов радуги, и люди настаивают на определенных вещах, которые можно – и нельзя делать.

Типы антифризов

Первое, что нужно понять, – это различная основа для определенных типов антифризов.

Традиционный антифриз (старая зелень) известен как антифриз IAT, который относится к технологии неорганических кислот. Он был обогащен силикатами и фосфатами, которые использовались в первую очередь для подавления коррозии внутри системы. Это было особенно важно, когда основным элементом, от которого защищала охлаждающая жидкость, была ржавчина в чугуне в блоках двигателя, головках и других компонентах двигателя в системе охлаждения, сделанных из железа.

В течение 1980-х годов, когда все больше и больше автомобилей стали использовать в системе алюминиевые детали и резиновые уплотнения, возникло больше проблем. Например, силикаты вызывают огромное количество накипи в системе при контакте с алюминием, что дополнительно вызывает проблемы с охлаждением. С другой стороны, фосфаты со временем сушат и разъедают резину, например, уплотнения водяного насоса. Срок службы антифриза IAT составляет около 36000 миль в системе, вызывая серьезные коррозионные проблемы, когда охлаждающая жидкость начинает разрушаться. Он так сильно ломается, что может даже начать проводить электричество через электролиз и начать съедать вашу систему изнутри! Из-за этого европейские и японские производители начали работать над антифризом на основе органических кислот (OAT).

Интервал замены антифриза OAT составляет 150 000 миль или обычно 5-7 лет, и, в зависимости от марки, он не содержит силикатов, фосфатов или и того, и другого. Антифриз OAT появился на американском рынке, когда GM представила Dexcool Orange в 1994 году. Другие производители начали настраивать и улучшать охлаждающую жидкость OAT с помощью технологий — предоставляя охлаждающую жидкость, которая была либо более безопасной для окружающей среды, либо имела лучшую антикоррозийную способность, либо даже имела изменения интервалы до 10 лет.

Эти охлаждающие жидкости, будь то Subaru Blue, Toyota Red или VW / Audi G12, фиолетового цвета, являются причинами, по которым настоятельно рекомендуется использовать охлаждающую жидкость заводских спецификаций, предназначенную для автомобиля, а не универсальную охлаждающую жидкость это намного лучше. Эти цвета, добавленные производителем, являются более или менее маркерами, чтобы сообщить вам, в первую очередь, о том, что находится в вашей системе в настоящее время, и, во-вторых, простой идентификатор, который скажет вам, какая охлаждающая жидкость подходит, и что вы добавляете правильные вещества в систему. Например, если резервуар вашего VW вы видите фиолетовый, и вы добавляете специальную фиолетовую охлаждающую жидкость для VW, это позволяет очень легко увидеть, что все в порядке! Все охлаждающие жидкости этой разновидности не содержат силикатов, фосфатов или и того, и другого, и разработаны специально для удовлетворения потребностей испытаний конкретных производителей.

Что такое охлаждающие жидкости ?

Так что же представляют собой универсальные охлаждающие жидкости? Это HOAT – технология гибридных органических кислот. Это антифриз, в котором производители используют нитраты, чтобы буквально сделать «твинерный» антифриз – это что-то среднее между IAT и OAT, то есть это мастер на все руки. Он работает и является отличной альтернативой в крайнем случае, но для клиента есть более эффективные методы и варианты, если их автомобиль требует определенного антифриза — например, антифризы Pentosin и Peak, представленные на рынке. Смешивание традиционного антифриза IAT (зеленый) с антифризом OAT также может вызвать массу проблем. В конце 90-х Dexcool, новый антифриз GM OAT, испытал этот гнев и какое-то время снискал ужасную репутацию, потому что неосведомленные клиенты добавляли традиционный зеленый антифриз IAT в свои системы Dexcool. В итоге со временем образовался коричневый неприятный осадок, за который многие потребители обвиняли Dexcool. Проблема не в Dexcool.

Помимо типа антифриза, который вы решите использовать, есть несколько очень важных моментов, которые стоит изучить:

Выходит из строя весь антифриз — будь то 36 000 миль с IAT, 5, 7, 10 лет или 150 000 миль – в какой-то момент его необходимо заменить и промыть. Если вы не уверены, был ли он смыт, вероятно, нет — это хорошая идея.

Сердечник вашего обогревателя — это предмет, которым больше всего пренебрегают. Сердечники нагревателя выходят из строя от одного — коррозии изнутри. В летние месяцы контур вашего обогревателя отключается от регулярной циркуляции в системе охлаждения автомобиля, и дно сердечника обогревателя становится отстойником и источником коррозии. Ваш сердечник нагревателя можно промыть напрямую, просто пропустив промывочный шланг через шланг нагревателя в сердечник нагревателя. Многие клиенты, которые делают это, сообщают о неприятном коричневом шламе, выходящем из активной зоны нагревателя, а иногда и о полной блокировке из-за мусора и отложений. Помните, что предоставить флеш в размере 50 долларов — неплохо. Работа сердечника обогревателя за 1200 долларов действительно вредит.

Единственная универсальная часть охлаждающей жидкости — это вода — нельзя смешивать разные типы охлаждающей жидкости. Некоторые исследования показывают, что смешивание антифриза IAT и OAT на самом деле вызывало больше коррозии, чем одна вода (помните проблему GM Dexcool выше!). Если вы не уверены, какой антифриз используется в вашей системе, антифриз коричневого цвета, отличается по цвету от рекомендованного или был добавлен универсальный антифриз HOAT, лучший вариант — спланировать промывку как можно скорее. Насколько возможно.

Наконец, нам нужно обсудить воду, потому что на самом деле это непростая часть! Дистиллированная вода — лучший вариант при замешивании. В то время как клиенты любят антифриз 50/50 для доливки, промывки и заливки, покупка концентрированного и самостоятельного смешивания — самый экономичный способ. Использование водопроводной воды, содержащей силикаты, минералы и другой мусор, вызывающий коррозию, – худшее из возможных решений со временем. Дистиллированная вода или вода обратного осмоса стоит 1 доллар США за галлон и является чистой водой. Хотя водопроводная вода может показаться легкой задачей, избегайте соблазна использовать ее.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы поддерживать максимальную производительность вашей системы охлаждения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *