Рано или поздно это должно было случиться: в прошлом году компактный паркетник Audi Q3 обзавелся модификацией Sportback с купеобразным кузовом, затем такая версия появилась в гамме электрического кроссовера Audi e-tron, а теперь компания представила аналогичную модель на базе Audi Q5.

Основным ее отличием от стандартной машины, разумеется, стал кузов с заваленными задними стойками, однако в остальном новый Q5 Sportback практически полностью повторяет исходный кроссовер, поэтому на использование свободного пока индекса Q6 в компании не решились — уж больно скромным получился объем доработок.

Если не считать форму крыши и кормы, то отличий у версии Sportback от базовой модели не так уж много. Например, это легкосплавные колеса нового дизайна, измененный узор решетки радиатора и слегка подретушированные воздухозаборники в бампере. Задний бампер тоже оформлен иначе. Длина кузова увеличилась на символические 7 мм (до 4689 мм), однако ширина и высота по-прежнему составляют 1893 и 1662 мм соответственно. Любопытно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у купеобразного кроссовера Audi Q5 Sportback точно такой же, как у исходного автомобиля (0,30).

В салоне — уже знакомая по обновленному Audi Q5 передняя панель и медиасистема MMI с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. Тем не менее рослым седокам на втором ряду будет чуть более тесно: из-за ниспадающей крыши запас пространства над их головами сократился на пару сантиметров. Объем багажника тоже немного пострадал (510 л против 550 л у стандартной модели), однако его можно увеличить, сдвинув вперед регулируемый по длине и наклону спинки задний диван.

В моторной гамме тоже обошлось без сюрпризов. Audi Q5 Sportback 40 TDI оснащен двухлитровым турбодизелем, который выдает 204 л.с. и 400 Нм, а чуть позже компанию ему составит дефорсированная модификация 35 TDI (163 л.с., 370 Нм). Бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI тоже имеет два варианта: мощность версии 40 TFSI — 204 л.с., а у кроссовера с приставкой 45 TFSI она увеличена до 265 «лошадей». Старшей версии 50 TDI положен трехлитровый дизель V6 (286 л.с.), а на вершине гаммы — Audi SQ5 с форсированным турбодизелем мощностью 341 л.с.

Электрификация затронула всю гамму моторов: четырехцилиндровые агрегаты оснащены 12-вольтовыми гибридными надстройками, а двигателям V6 достались 48-вольтовые стартер-генераторы. Разумеется, в компании подготовили и полноценные подзаряжаемые гибриды с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: на выбор предложены кроссоверы с индексами 50 TFSI e (299 л.с.) и 55 TFSI e (367 л.с.).

«Механика» недоступна даже для базовых версий. Модификации с четырехцилиндровыми моторами оснащают семиступенчатым «роботом» S tronic, а для более мощных версий предусмотрен восьмиступенчатый «автомат». Базовая версия со 163-сильным турбодизелем имеет передний привод, остальным четырехцилиндровым машинам положена трансмиссия quattro ultra с муфтами подключения задних колес, а постоянный полный привод quattro есть у кроссоверов с шестицилиндровыми агрегатами.

В компании рассчитывают, что на версию Sportback придется треть от общего объема продаж модели Audi Q5. У европейских дилеров первые машины появятся в течение ближайших месяцев, а чуть позже Audi Q5 Sportback доберется и до российского рынка.

Выпускать купеобразные кроссоверы будут на заводе в Мексике вместе со стандартными «ку-пятыми», а машины для рынка Поднебесной будут собирать на отдельном предприятии в КНР, причем для местных покупателей даже подготовили версию Audi Q5 L Sportback, которая на 88 мм длиннее глобальной модели благодаря увеличенной колесной базе.