Может показаться, что антифриз следует использовать в холодную погоду, а охлаждающая жидкость – в теплую погоду, но антифриз и охлаждающая жидкость — это два термина, синонимичные друг другу. Независимо от того, какую охлаждающую жидкость использует ваш автомобиль, выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля и правильного количества для хранения в баке в холодную и теплую погоду имеет решающее значение для системы охлаждения вашего двигателя. Прежде чем добавлять что-либо в резервуар с охлаждающей жидкостью, давайте потратим время, чтобы ответить на распространенные вопросы, которые люди задают о том, что поддерживает двигатель вашего автомобиля при нужной температуре.

Какую охлаждающую жидкость мне следует использовать?

Антифризы действительно делятся на 2 разных типа — антифриз IAT и OAT. Антифриз IAT (технология неорганической кислоты) – старый зеленый антифриз и универсальный стандарт на протяжении более 70 лет. В конце 80-х в автомобилях стало использоваться все больше и больше алюминиевых деталей в двигателях, и необходимость разработки лучшего антифриза с более длительным сроком службы привела к появлению антифриза OAT (технология органических кислот). Хотя любой зеленый антифриз IAT можно смешивать с другим зеленым антифризом, смешивать антифриз OAT с другими типами не рекомендуется. Многие производители разработали собственную смесь антифриза ОАТ с меньшим количеством силикатов и фосфатов, и при этом разработали антифриз определенного цвета для его идентификации. Вам следует проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип или цвет антифриза используется в вашем автомобиле. Один из самых распространенных, и давно использовавшаяся охлаждающая жидкость этого типа — это DEX COOL, который был разработан GM в конце 1980-х годов и используется с тех пор.

Конечно, существуют специальные формулы, и понимание их возможностей может значительно улучшить ваше владение автомобилем. Вот некоторые примеры специальных вариантов, которые могут оказаться полезными при определенных обстоятельствах:

  1. Защита от холода до -34 градуса доступна у многих производителей.
  2. Антифриз, не токсичный для животных, также очень популярен.
  3. Некоторые производители охлаждающих жидкостей предлагают формулы для экстремальных температур, аналогичные их вариантам для холодной погоды.
  4. В конце концов, если вы выбираете формулу, совместимую с вашим автомобилем, то, какой антифриз использовать, во многом зависит от ваших потребностей.

Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю?

Если вы все еще не уверены, что выбрать, лучше всего начать с покупки охлаждающей жидкости, рекомендованной в руководстве пользователя. Если вы посмотрите варианты бренда, вы наверняка сможете найти варианты, о которых говорилось выше. Если вам нужна особая формула, лучше всего узнать, какую из них вы найдете в руководстве.

Базовые формулы антифризов одинаковы?

Почти каждый антифриз, выбранный разработчиками оригинального оборудования, на 95 процентов состоит из этиленгликоля, но присадки сильно различаются от производителя к производителю и придают каждой марке и варианту свои уникальные характеристики. Практика следования рекомендациям заключается в использовании антифриза, который лучше всего протестировал в контролируемых условиях.

Как часто мне нужно менять охлаждающую жидкость?

Полная замена охлаждающей жидкости обычно рекомендуется производителями каждые три-пять лет или 100 000 – 150 000 миль пробега, в зависимости от модели, но иногда эти интервалы короче для старых автомобилей. Антифриз OAT был разработан для более длительного срока службы, чем антифриз IAT. Вы можете проверить удельный вес и цвет охлаждающей жидкости, чтобы узнать, пора ли. Вам понадобится тестовый набор сделать самому. В большинстве случаев охлаждающая жидкость служит дольше, чем указано в руководстве по эксплуатации, но иногда она выходит из строя раньше, и вы теряете производительность. Вот почему регулярные проверки охлаждающей жидкости помогут вам лучше, чем оценка времени или миль. Вы можете увеличить продолжительность жизни с помощью разновидностей с увеличенным сроком службы, при этом некоторые формулы могут похвастаться продолжительностью жизни до пяти лет. Если вас интересуют разновидности с увеличенным сроком службы, проверьте, дал ли ваш производитель какие-либо рекомендации относительно формулы максимального срока службы в дополнение к формуле OEM.

Нужно ли мне регулярно добавлять охлаждающую жидкость?

В идеальном мире нет. Теоретически ваша система охлаждающей жидкости должна быть автономной, повторно используя одну и ту же жидкость, пока она не сломается настолько, что вам потребуется ее заменить. Однако обычно все работает так, что в системе есть причина переполнения резервуара, и иногда он переполняется. Если уровень немного завышен при нормальной температуре, все будет в порядке. Если вы находитесь в сильной жаре и температура становится немного выше оптимальной, вы также можете потерять охлаждающую жидкость, от которой обычно зависите, из-за изменения объема.

Регулярная проверка охлаждающей жидкости покажет вам, нужно ли ее добавлять, а также насколько хорошо она работает. Большинство людей обнаружит, что им редко приходится добавлять охлаждающую жидкость, когда автомобиль новый, но с возрастом автомобили многие начинают иметь системы охлаждения с более низкой эффективностью. Профилактическое обслуживание и хороший уход в целом могут помочь замедлить этот процесс, а полное восстановление автомобиля может повернуть время вспять, если вы посвятили себя его сохранению.

Делает ли антифриз что-нибудь еще?

Да! Помимо охлаждения двигателя вашего автомобиля и предотвращения его замерзания, антифриз действует как жидкость, которая противостоит коррозии, тогда как чистая вода может разъедать детали двигателя и не смазывать движущийся водяной насос должным образом. Вот почему вы всегда должны использовать смесь, рекомендованную в вашем руководстве, и почему важно поддерживать охлаждающую жидкость на оптимальном уровне.

Машина теряет антифриз? Есть утечка?

Существует множество причин, по которым автомобиль может потерять антифриз, в том числе перелив и испарение при ослаблении крышки. Если вы продолжаете терять постоянное количество охлаждающей жидкости, внимательно осмотрите моторный отсек на предмет подтеков и утечек и найдите переднюю часть водяного насоса, чтобы проверить, не протекает ли сам водяной насос. Если вы хотите определить место утечки, тряпка под автомобилем может помочь определить место утечки, потому что на нем появится пятно на месте капель антифриза. Если утечки не обнаружено, это обычно признак утечки прокладки головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость может попасть либо в камеру сгорания, либо в само масло. В любом случае система должна быть надлежащим образом испытана давлением и проверена на утечки, а также прокладку головки / внутреннюю утечку.

Консультации со специалистом по поводу трудно выявленных утечек могут сэкономить ваше время, но руководства по диагностике системы охлаждающей жидкости доступны для энтузиастов, которые делают все сами. Не забудьте следовать всем рекомендациям производителя по замене, включая замену шлангов и клапанов в рекомендованное время. Это поможет предотвратить возникновение утечек, и это намного проще, чем устранение неисправностей системы из-за плохого уплотнения или негерметичного шланга. Самое приятное то, что обновление системы поможет ей сохранить эффективность, присущую новым автомобилям, так что вам будет проще попросить ваш двигатель дольше работать на более высоком уровне. Если вы хотите взять свой автомобиль, чтобы отремонтировать систему охлаждения, подумайте о том, чтобы пойти в одну из наших любимых ремонтных мастерских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *