Цены растут, а заправочные станции Украины зарабатывают все меньше.

За несколько последних месяцев цены на автотопливо находились в постоянном движении, и не в лучшую сторону для отечественных водителей. Рост стоимости бензина и дизеля на украинских АЗС начался еще в ноябре прошлого года. Тенденцию подхватил и новый 2021 год.

Однако скачки цен на оптовом рынке нефтепродуктов были гораздо резче. Это означает, что сети заправочных станций сглаживают ситуацию и все закладывают меньшую маржу в стоимость топлива. А значит зарабатывают меньше.

По статистическим данным последних лет, столь малая наценка на топливо в розничных сетях в последний раз наблюдалась еще в далеком 2018 году. Сейчас в цену бензина заложена наценка ориентировочно 2,24 грн за литр, не учитывая НДС. Даже в ноябре прошлого года маржа была больше на 1,27 грн. Что же до дизеля, то на нем заправки сейчас зарабатывают в среднем 3,7 грн на каждом литре. А осенью эта цифра была больше на 1,55 грн.

По информации Консалтинговой группы «А-95», сглаживание ценовых скачков произошло вследствие влияния группы сетей АЗС «Приват». Заправочные станции этого объединения обычно не реагируют на резкие перепады оптовых цен, а наоборот стабилизируют ситуацию, насколько это возможно.

Поэтому мы видим подорожание бензинов и ДТ в крупных сетях, как то ОККО или WOG, примерно на 8%. Зато оптовая цена бензина подскочила на 17%, а дизеля аж на 22%. А значит, благодаря сетям группы «Приват» мы получаем здоровую конкуренцию на розничном рынке автотоплива.

К слову, объединение станций АЗС влияет на рынок не только за счет своих размеров. Сотрудничество группы «Приват» с НПЗ «Укртатнафта» помогло вывести на украинский рынок более дешевые ресурсы производства, которые и влияют на цену значительного дорогого импортного топлива.