Самые выносливые агрегаты, для которых даже пробег в 500 тысяч кілометров не станет проблемой.

Издавна эталоном среди моторов для большинства марок служили японские и немецкие двигатели. Они считались классикой и по умолчанию побеждали конкурентов. Но пора посмотреть по новому на современный выбор автодвигателей и определить, какие же экземпляры заслужили авторитет в течение последних 20 лет.

У автомобилей Renault и Nissan самыми выносливыми были признаны двигатели К4М на 1,6 л мощностью 102-105 лошадиных сил и 2-литровый F4R со 135-143 л.с. под капотом. Преимущество этих моделей в простоте конструкции, именно поэтому их обычно ставят на массовые машины. В хороших руках 500 тыс. км пробега не станут пределом для такого двигателя.

Корейцы Kia Ceed, Rio, Creta, Hyundai i30 и Solaris оснащены моторами G4FA/G4FC на 1,4 и 1,6 литра,107 или 123 «лошадьми» под капотом. Для них норма – пробег в 300 тыс. км. Если же за этими агрегатами хорошо ухаживать и своевременно менять смазку, протянут и все 500 тыс. км.

В Chevrolet хорошо себя зарекомендовал двигатель B15D2 на 1,5 л мощностью 106 лошадей. Его можно встретить на Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Характеризуется механизм чугунным блоком и цепным приводом с ресурсом 200 тыс. км. Но бережное отношение творит чудеса и существенно увеличивает срок его службы.

ремонт двигуна
модели из списка точно не подведут своего владельца в пути

Volkswagen славится старыми хорошими 8-клапанными атмосферными моторами BSE 1.6 MPI. Эти двигатели еще 10 лет назад активно устанавливались на Volkswagen Passat B6, Jetta 5, Golf 5 и 6, Skoda Octavia. Их мощность всего 102 л. с., и этого более чем достаточно для езды по городу. Продлит жизнь двигателю регулярная замена ГРМ, каждые 120 тыс. км, и своевременная замена масла. Тогда полмиллиона километров пробега вам точно обеспечены.

Любителям Honda не понаслышке известен двигатель R20A – бензиновый 2-литровый агрегат с 120-155 лошадками под капотом. У него есть свои особенности. К примеру, нужно через 80 000 км регулировать зазоры в клапанах мотора из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. И все же надлежащий уход поможет этому двигателю пройти границу в 500 тыс. км.

Относительно японских двигателей, здесь стоит упомянуть атмосферный экземпляр 2AR-FE на 2,5 л и 169-181 лошадей. Его ставили в основном на Toyota RAV4 и Camry еще десятилетия назад. Хороший технадзор и качественное топливо, а еще контроль за перегревом, дадут этому двигателю возможность преодолеть полмиллиона километров без всяких происшествий.